Беларусь собирается ввести полный запрет на рекламу табачных изделий с 2008 года.

2 апреля 2007 года (Интерфакс).

Палата представителей Национального собрания Беларуси приняла проект закона «О рекламе», который вводит новые требования к рекламе пива, табачных изделий, а также ограничивает рекламное время на телевидении. «Данный законопроект направлен на совершенствование и развитие рекламного рынка, как одного из составляющих экономики Беларуси», - заявила, представляя данный законопроект во втором чтении, заместитель председателя комиссии по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации нижней палаты белорусского парламента Анна Бурова. В соответствии с проектом закона, проинформировала она, «ограничена реклама пива и слабоалкогольных напитков, в том числе, устанавливается полный запрет на наружную рекламу пива, а также проведение любых рекламных акций, направленных на стимулирование реализации данного напитка». «Законопроектом предлагается также ввести полный запрет на рекламу табачных изделий с 1 января 2008 года. Эта норма полностью должна быть реализована к 1 января 2010 года», - уточнила

А.Бурова. Заместитель главы парламентской комиссии отметила, что в ходе подготовки проекта закона он был дополнен положениями, направленными на запрет рекламы табачных изделий и алкогольных напитков в аэропортах, на вокзалах, остановочных пунктах общественного транспорта, станциях метрополитена.

Кроме того, замглавы парламентской комиссии заявила, что размещение (распространение) рекламы посредством телефонной, телексной, факсимильной, сотовой связи, электронной почты допускается «только при наличии согласия абонента или адресата на получение рекламы».